Что делать, если у клиента есть просрочка по кредитному обязательству?

 » Что делать, если у клиента есть просрочка по кредитному обязательству?

прМногие клиенты банков сталкиваются с просрочкой платежей по кредитным долгам. Если заемщик серьезно нарушит график оплаты задолженности, то банковское учреждение начнет требовать выплаты долга всеми возможными методами. Как же поступить в этом случае?

Сначала банк напоминает клиенту о том, что необходимо погасить задолженность в обязательном порядке. Как правило, сотрудники кредитной организации звонят по телефону. Если заемщик не оплачивает долг, то банк направляет ему уведомление в письменном виде. Если и это не помогает, то банк направляет иск в суд на недобросовестного заемщика.

Что предпринять заемщику, если он просрочил платежи по кредиту?

Худший вариант — это когда проблемный клиент допустил длительную просрочку платежа и начал скрываться от банка. Этого делать не стоит, поскольку штрафы и неустойки, таким образом, не уменьшатся, а будут начислены согласно договору. Если недобросовестный заемщик игнорирует банк продолжительный период, то велик риск того, что его отправят в черный список, и откажут реструктуризировать кредит в дальнейшем.

При возникновении любых сложностей клиенту рекомендуется объяснить банковской организации об этом, по возможности подтверждая документами, к примеру, срочная внеплановая операция либо долгое лечение с большими затратами на медикаменты. Конечно, это не позволит избежать штрафов, однако, поможет значительно снизить их.

Банковское учреждение так же, как и заемщик, заинтересовано в решении этой проблемы мирным путем. Если проблемному клиенту удастся убедить специалиста банка в том, что он в действительности готов без проблем оплачивать долг, но на других более мягких условиях, то вопрос решится с выгодой для всех.
Случаются ситуации, когда заработную плату клиенту стали выплачивать в другую дату, и у него не получается оплачивать платеж по кредиту вовремя. Поэтому для того чтобы заемщику не оказаться в черном списке банка, следует точно в срок вносить 30% от суммы обязательного ежемесячного платежа.
Также это действие поможет избежать принятия серьезных мер банком по отношению к клиенту. Остаток долга следует внести в течение следующего месяца.

В начале возникновения проблем в финансовом плане у клиента самым выгодным решением вопроса невозможности оплаты задолженности будет реструктуризация. Ее смысл заключается в том, что она позволяет уменьшить обязательный ежемесячный платеж до суммы, которую клиент сможет выплачивать в срок. Это возможно сделать с помощью увеличения срока кредита и снижения процента.

Также большинство банковских организаций в своих продуктах применяют так называемые кредитные каникулы. Это понятие означает, что банк предоставляет клиенту некоторое время, в течение которого заемщик выплачивает только начисленные проценты по кредитному обязательству, при этом основная сумма долга остается прежней.



Оставить отзыв





Онлайн заявка на кредит наличными ТУТ

Внимание! На нашем сайте вы можете отправить заявку на любой вид кредитования: как в отдельный банк, так и во все банки сразу. Если вы не хотите утруждать себя выбором банка, заполните заявку ниже, и мы сами предложим вам кредит, подходящий под ваши условия, и тот, который будет наиболее выгоден для вас. Также в форме ниже вы можете оставить заявку на запрос вашей кредитной истории.


Все материалы на сайте предоставлены для удобства пользователей при оформлении заявки на кредит! Наш сервис работает без агентских комиссий, не просит вводить личные данные и не хранит их! Оформление кредита происходит непосредственно на стороне банка!

При копирование материала, ссылка на сайт обязательна ©